Ваш ребенок с трудом делает уроки, буквально спит на ходу, постоянно отвлекается и совершенно невнимателен? Или наоборот — чрезмерно гиперактивнен и импульсивен, вечно на нервах и не может себя контролировать? Не спешите списывать все на лень или скверный характер отпрыска — корни этих проблем могут лежать куда глубже банального нежелания учиться и слушаться родителей. Центр детской нейропсихологии приглашает вас и ваших детей на нейропсихологическую диагностику поведения и развития ребенка.
К каждой возрастной группе (от 2 месяцев до 4 лет, от 5 до 7 лет и от 7 до 14 лет) специалисты Центра разработали свой подход, помогающий определить уровень развития ребенка, его учебных навыков, готовность к школе будущих первоклассников и причины возникновения трудностей в обучении у детей более старшего возраста.
Если ребенок испытывает сложности со чтением, грамотным письмом или основами математики, диагностика поможет выяснить недостаточную сформированность определенных зон головного мозга, а последующая нейропсихологическая коррекция развить эти зоны и связанные с ними высшие психические функции. Также вы можете отправиться на обследование к психологу и логопеду.
Какие бы проблемы не возникли у детей до или во время обучения в школе, смело обращайтесь в Центр детской нейропсихологии — высококвалифицированные специалисты обязательно отыщут причину трудностей и вовремя скорректируют поведение и развитие вашего ребенка. Пусть «цветы жизни» растут на здоровой «почве»!
В центре проводится обследование психологом и логопедом с занесением результатов (печать) в Медицинскую карту дошкольника.
В диагностике детей раннего возраста важен комплексный подход. На основе обследования ведется анализ основных линий развития: социальной, физической, познавательной. В ходе диагностики определяется как актуальный уровень развития ребенка по всем обозначенным выше линиям, та к и его зоне ближайшего развития. Соотнесение обоих показателей позволяет наиболее точно определить цели и задачи дальнейшего коррекционно-развивающей работы с ребенком и разработать оптимальную программу развития.
Диагностика уровня социального развития ребенка проводится в процессе наблюдения за ним и по результатам беседы с родителями. При этом оцениваются следующие моменты:
— Особенности адаптации ребенка к новой обстановке
— Умение и желание ребенка устанавливать контакт с незнакомыми взрослыми и детьми (легко быстро вступать в контакт, контакт избирателен, носит формальный характер; контакт затруднен; ребенок не вступает в контакт)
— Особенности поведение и эмоционально-волевой сферы ребенка — как ребенок воспринимает игровые задачи, предлагаемые специалистом, активно или пассивно включается в игровую деятельность, проявляет ли агрессивность, насколько ребенок может сосредоточиться в процессе выполнения задания, каково преобладающее настроение (неустойчивое, резкие колебания, замкнутость)
— Применяемые ребенком средства общения — экспрессивно-мимические (улыбка, взгляд, жесты). Предметно-действенные (движение, позы, приближение, границы) речевые (отдельные звуки, слова, фразы)
— Уровень сформированности у ребенка самообслуживания
Диагностика когнитивного развития предполагает оценку уровня овладения сенсорными эталонами, уровня развития целостного образа предмета и сформированность пространственного представления.
— Уровень овладения сенсорными эталонами включает в себя практическое ориентирование ребенка в форме, величине, цвете предметов — знание, называние, соотнесение геометрических форм, фигур, цветов, дифференциация величин предметов
— Взаимодействие ребенка со специалистом, которое осуществляется в предметно-игровой деятельности
— Уровень развития целостного образа предмета
— Пространственные представления. Ориентирование в пространстве
Диагностика речевого развития ребенка раннего возраста включает в себя оценку импрессивной и экспрессивной речи.
— Понимание обращенной речи
— Словарный запас
— Диагностика двигательной сферы
— Исследование крупной моторики
— Мелкой моторики
— Диагностика конструктивной деятельности
— Действие по показу
— Действие по подражанию
В комплексную диагностику детей раннего возраста включен также анализ изобразительной деятельности, игровой деятельности и дополнительные методы обследования.
Диагностика уровня развития дошкольника, сформированность учебных навыков будущих первоклассников, готовность к школьному обучению от 5 лет до 7 лет.
Диагностика сформированности учебной деятельности направлена на определение готовности будущего школьника к новому для него виду деятельности — учебной. В отличие от игровой, учебная деятельность имеет ряд специфических особенностей.
Она предполагает ориентацию на результат, произвольность и обязательность.
Большая часть учебных заданий, с которыми сталкивается первоклассник, направлена на выполнение ряда условий, некоторых требований, ориентацию на правило и образец.
В связи с этим в возрасте 6-7 лет целесообразно проводить исследование вышеперечисленных умений, от которых в значительной степени зависит успешность обучения на первых порах усвоения знаний и требований школы.
Нейропсихологическая диагностика младшего школьника, позволяет узнать какие функциональные системы оказались недостаточно развиты, и тем самым понять причины трудностей и найти пути для их преодоления.
Диагностика проводится всем детям от 3 до 14 лет а так же: при диагнозе СДВГ, ММД, ЗПР, ЗРР, ОНР.
Если Ваш ребенок:
— с трудом делает уроки
— невнимателен и легко отвлекается
— быстро устает
— потеют руки и голова
— слишком медлительный, гиперактивный, импульсивный
— плохо засыпает, и не может проснуться утром
— не может себя контролировать
— пропускает все «мимо ушей»
— плохо пишет, читает или считает
— часто допускает «глупые ошибки» в тетрадях
— с трудом запоминает стихи
Основная причина этих проблем — недостаточная сформированность определенных зон головного мозга.
Нейропсихологическая коррекция помогает развить эти зоны и связанные с ними высшие психические функции.
Для этого:
1. Проводится комплексная диагностика, на которой определяется состояние общей активности мозга ребенка и высших психических функций ребенка с помощью упражнений и заданий:
— Внимания концентрация, объем
— Памяти (визуальная, слухо-речевая)
— Мышления
— Речи импрессивная, экспрессивная
— Пространственных способностей
— Восприятия зрительное , слуховое
— Межполушарного взаимодействия
— Уровня самоконтроля и саморегуляции.
2. По результатам диагностики нейропсихолог дает рекомендации родителям и по запросу составляет нейропсихологическое заключение. В случае необходимости назначает курс коррекционных занятий.
Диагностику проводит нейропсихолог, детский психолог, руководитель центра нейропсихологии. Габышева Виктория Анатольевна.
— 2011 г.: факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов г. Москва. Повышение квалификации по теме: «Основы нейропсихологии»
— 2006 г. — 2008 г.: Санкт-Петербург, Академия психологии Степень бакалавра. Факультет психологии, специальность «практический психолог», красный диплом. Диплом по теме: «Предупреждение конфликтов в детско-родительских отношениях».
— 2000 г. — 2006 г.: ТюмГМА (факультет клинической психологии Тюменской государственной медицинской академии, медицинский психолог)